28.01.2015 /
В SMM-сообщество приходит множество новичков, которые лишь приблизительно знают, что им нужно делать. Как правило, их нанимают те, кто хочет продвигать свой бизнес в соцсетях, но не имеет понятия, как именно это работает. Мы решили собрать воедино несколько ошибок молодых SMM-щиков и рассказать, как лучше всего с ними справляться.
Самый главный архаизм в SMM — это мнение об однородности аудитории всех социальных сетей. Самый простой способ «убить» свои паблики в разных соцсетях — постоянно делать кросспостинг. То есть автоматически рассылать каждый пост по всем социальным сетям, где присутствует ваша компания.
Старо как мир, но не устаем повторять: листая свои ленты в разных соцсетях, люди хотят увидеть именно разные посты. В каждой их них своя аудитория, и контент должен быть максимально заточен под ее особенности. Большинство, лишь раз увидев повторенный пост, скорее всего, тут же отпишется от вас. Так одним кликом мышки вы сможете испортить впечатление клиента не только о группе в соцсети, но и о всей компании.
Кросспостинг уместен только в одном случае: когда необходимо ОЧЕНЬ БЫСТРО и ПРЯМО СЕЙЧАС о чем-то оповестить пользователей. Например, нужно сообщить о ЧП в магазине или чем-то ином, угрожающем безопасности и здоровью покупателей. Согласитесь, это крайне редкая ситуация. Во всех остальных случаях к кросспостингу лучше не прибегать.
Не хватает фантазии, чтобы придумать собственный интересный контент? Добавьте ярких картинок, забавных цитат и, конечно мемов с котиками! Паблик заиграет яркими красками, задышит жизнью, и пользователи один за другим начнут подписываться на него. Ведь так поступают все, значит, это работает!
Конечно, нет. Любой стереотип, заученная шутка, примелькавшаяся картинка говорят только о том, что SMM-специалисту просто лень заинтересовывать своих клиентов. Лень интересно рассказывать о товарах и услугах, лень спрашивать мнения покупателей.
Рецепт тут прост: тщательно продумывать все, что собираетесь опубликовать. У вас кулинарная школа? Покажите набор продуктов и попросите участников группы угадать, какое блюдо вы будете готовить. Картинг? Снимите на видео заезд и отзыв клиента после него. Это самые простейшие примеры. Изобретайте свои! Будьте самобытными и любите то, чем вы занимаетесь, — вот лучший совет для любого SMM-специалиста.
Очень часто неопытные SMM-щики впадают в две крайности: либо они оставляют без ответа спорные (негатив, вопросы) комментарии подписчиков, либо уделяют комментариям так много внимания, что становятся навязчивыми. Ни того, ни другого быть не должно.
Негативные комментарии подобны лесному пожару. То, что сказал один, увидят сотни. На один сердитый монолог без ответа придут десятки возмущенных. А это уже общественное мнение.
Решение проблемы очень простое — нужно научиться работать с негативом. Компания виновата в том, что клиент недоволен? С достоинством признайте это и постарайтесь исправить ситуацию. Компания ни при чем? Деликатно объясните это клиенту. Убедите его, что вы всегда готовы помочь. Один грамотно составленный ответ поможет не только избежать открытых споров, но и повысить авторитет всей компании.
Никогда не вступайте в споры с подписчиками. Нет смысла с пеной у рта доказывать, что клиент ошибается. Либо вы можете доказать это в трех предложениях, либо клиент действительно прав. И, конечно, никогда (!) не переходите на личности. «Вы сами забыли чек, поэтому вам и не достался бесплатный кофе» — комментариев в таком тоне уважающий себя SMM-менеджер не оставляет.
С шутками и смайлами тоже нужно быть аккуратнее. Обилие скобочек-улыбок и анимированных смайлов говорит о незрелости человека, использующего их. А в случае SMM — о незрелости компании. Шутить можно и нужно, стоит только помнить, что шутки не должны быть пошлыми, не должны никого оскорблять и, конечно, должны быть понятными той аудитории, на которую рассчитан паблик.
Интересное в блоге