Программы лояльности для аптек

Программы лояльности для аптек

28.01.2015 /

Программа лояльности для аптечной сети сегодня — вещь просто необходимая. Большинство лекарств, особенно зарубежных, стоят недешево, и даже при минимальной наценке окончательная цена получается высокой. Поэтому владельцы аптеки решают вопрос о том, как привлечь покупателя и при этом не остаться в минусе, в очень стесненных условиях.

Дисконтно-бонусная система

Система карт — самый очевидный способ привлечения лояльных клиентов. Наилучший вариант для аптек — дисконтно-бонусная система. Какими бы скромными ни были скидка или начисленный бонус, у покупателя всегда будет выбор. А это уже большой плюс сам по себе, ведь, повторимся, способы поощрения лояльных клиентов у аптечных сетей ограничены из-за высоких закупочных цен на лекарства. Кроме того, среди владельцев карт можно устраивать специальные акции или делать маленькие презенты к праздникам, например, гематоген в новогодней упаковке.

Занимательная арифметика

Время от времени в аптеках можно устраивать акции «Два по цене одного» или «Три по цене двух». Также можно собирать наборы из нескольких средств, например, капли в нос, леденцы от кашля и полоскание, и продавать их слегка дешевле, чем все три средства по отдельности.

Лекарства на дом

Услуга доставки лекарств чаще всего работает в крупных сетях, когда водители привозят выбранные средства клиенту на дом. Но и одна небольшая аптека может доставлять лекарства в пределах одного района или двух соседних. Курьером может быть школьник, время доставки — с 16 до 20 часов, плата за нее — 20–50 рублей. Вы удивитесь, сколько людей предпочтут заплатить больше, чтобы не тратить время на поход в аптеку. И, конечно, эту опцию обязательно нужно рекламировать, чтобы покупатели узнали о ней в самые короткие сроки.

Нет в наличии? Закажем для вас!

Некоторые покупатели ищут очень редкие лекарства. Эти препараты могут иметь короткий срок годности или применяться в особых случаях, поэтому аптекам просто невыгодно завозить их постоянно. Но если покупатель ищет именно такое средство, предложите ему сделать предзаказ и дождаться поставки. Все, что нужно, — обговорить с поставщиком график поступлений таких препаратов и их полный перечень.

Купил лекарства — получи скидку в хозяйственном

Аптечная сеть может стать партнером большой программы лояльности, которая рассчитана сразу на несколько торговых сетей: продуктовую, бытовой химии и заправок. Очень удобно, когда одна карта действует сразу везде. Это выгодно, хотя и непросто, ведь свои скидки и бонусы придется обговаривать с остальными компаниями-партнерами. И, конечно, вступать в такое сообщество стоит лишь тогда, когда вы полностью уверены в партнерах, их успешных позициях на рынке и ответственности перед другими сетями.

Забота о старшем поколении

Обязательный пункт в любой программе лояльности для аптек — специальные карты для пенсионеров. Их можно заменить дополнительными бонусами или скидками на обычную карту, если покупатель покажет пенсионное удостоверение. Однако не нужно заставлять демонстрировать его абсолютно всех: вряд ли 80-летняя бабушка активно делает карьеру. К тому же старики могут забыть удостоверение дома и заставлять их возвращаться за ним просто некрасиво и неэтично. Добрая бабушка, конечно, придет снова, но она обязательно расскажет об инциденте подругам, соседкам и детям. Все эти люди скорее предпочтут пойти в другую аптеку, чем покупать лекарства там, где оскорбили их знакомого и, тем более, близкого человека.

Сезонные цены

На многие лекарства есть сезонный спрос. Весной страдают аллергики, лето — сезон пляжного отдыха и комариных укусов, осенью все чихают и кашляют, а зимой — падают на лед и объедаются жирными вкусностями за праздничным столом. Поэтому несколько дней подряд можно делать скидки на «сезонные» товары или начислять за них двойные бонусы. Можно поставить условие — при покупке от 300 рублей. Отличное время для таких акций — неделя после новогодних каникул, когда деньги уже потрачены на подарки и угощенье, или майские праздники, когда некоторые аптеки закрываются. Также хорошая пора для спецпредложений — середина лета и начало ноября.

Подарки к праздникам

Накануне 23 февраля и 8 марта, когда сначала девушки, а потом мужчины думают только о том, что же преподнести на праздник друг другу. Чтобы не терять спрос, представьте в качестве подарков целые линейки товаров. Системы для похудения, шампуни для роста волос, дорогие кремы и маски, гели против усталости ног, массажеры, пены и соли для ванн, аромамасла и даже большие упаковки презервативов… Список можно пополнять долго.
Для таких средств можно начислить дополнительные бонусы.

Антигриппин как в детстве

Помните, когда-то в каждой аптеке была своя лаборатория, где готовились лекарства? Порошки, эмульсии, растворы, микстуры… Родители покупали там антигриппин в порошках, который был горьким, но помогал лучше всяких фабричных таблеток.

Идея открытия подобной лаборатории — не из дешевых, ведь нужно, чтобы она соответствовала всем стандартам фармакологии. Зато если все-таки создать ее, вы получите эксклюзивную услугу, за которой будут съезжаться со всего города.

И все же главная особенность программы лояльности для аптек — это, конечно, этика, т. к. фармацевтика неразрывно связана с медициной. Если покупатель сможет закрыть глаза на вызывающую рекламу пельменей, женских колготок или зимних шин, то малейший намек на пошлость или агрессию в случае с лекарствами вызовет моментальный спад посещаемости.

Проведите небольшую учебу с фармацевтами. Напомните, что многие покупатели приходят в аптеку с деликатными проблемами. Поэтому не стоит громко говорить о том, что закончилось средство от запоров или таблетки против молочницы. С другой стороны, если провизор тихо скажет, что «вот эти свечи быстро помогли мужу» (если, конечно, это правда), покупатель будет очень благодарен. Фармацевт обязательно должен проявлять такт. И покупатели обязательно оценят это.

Интересное в блоге

вверх